Права авиапассажиров в случае задержки вылета

В случае отмены рейса, задержки вылета или отказа в перевозке права пассажиров регулируют не только российские, но и международные правовые документы в области воздушных перевозок, которыми руководствуется большинство авиакомпаний. Конечно, правила «здесь» и «там» заметно отличаются. Так, правила Европейского союза гласят, что денежная компенсация за отказ в перевозке может составлять 600 евро, плюс к этой сумме пассажир может выбрать, возместят ли ему стоимость билета или обеспечат вылет на другом рейсе. А в России за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения на территории страны авиаперевозчик выплачивает штраф в размере 25﹪ от установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки (но максимум равный 50﹪ провозной платы), и это не всегда касается международных рейсов.Отечественные авиаперевозчики должны следовать требованиям Воздушного кодекса РФ, российских и международных правовых норм в области гражданских воздушных перевозок и своих собственных правил. В минимальном пакете бесплатных услуг почти для всех пассажиров задерживающихся или отмененных рейсов имеется четыре вида услуг. При задержке вылета на 2 часа всем пассажирам предоставляют прохладительные напитки, при ожидании отправления рейса больше 2 часов у пассажира есть право на два звонка или сообщения по факсу (или электронной почте), при задержке вылета на 4 часа всем пассажирам дают горячее питание сразу и затем через каждые 6 (в дневное время) или 8 (в ночное время) часов, а при задержке вылета ночью на 6 часов и более (или днем на 8 часов и более) всем пассажирам с багажом предоставляют гостиницу с питанием и транспорт до места размещения и обратно.В странах ЕС с 2005 года работают новые положения о правах авиапассажиров отмененных или задерживающихся рейсов (регулярных и чартерных, по странам ЕС или в страны ЕС), которые заметно расширяют возможности граждан. Если такой рейс надолго задержится, пассажир получает денежную компенсацию и при этом может выбирать, вернут ему стоимость билета или отправят его другим рейсом. Есть также права получения бесплатных напитков, питания и размещения в гостинице, и множество других приятных нюансов.

Телефоны горячих линий и техподдержек
Продолжить