Как лететь на самолете если Вы больны или имеете инвалидность

Если у вас имеются проблемы со здоровьем и вы планируете куда-то отправиться на самолете, в первую очередь, еще когда вы бронируете билет, расскажите о всех своих заболеваниях сотрудникам аэропорта. При этом у них необходимо уточнить, какие специальные услуги предоставляет их авиакомпания для людей с такими же особенностями организма, как у вас. У разных перевозчиков список этих услуг может быть разным (хотя различия обычно невелики). Так, у многих перевозчиков пассажиры с ограниченными возможностями имеют право на бесплатные услуги медицинского персонала, оказание помощи при регистрации и прохождении на посадку, а также на помощь непосредственно на борту самолета.Заранее нужно сообщать, берете ли вы с собой в полет инвалидное кресло, костыли или собаку-поводыря. Как правило, провоз такого багажа предоставляют бесплатно. Но у вас – на случай возможных проблем с сотрудниками аэропорта – должна быть при себе справка от врача, где указано не только ваше заболевание, но и то, что вам разрешены авиаперелеты. Собака-поводырь тоже должна иметь все соответствующие документы, это обычно справка от ветеринарного врача и справка из кинологического центра, где указано, что ваша собака действительно работает поводырем.Заранее ознакомьтесь с правилами перевозки в вашей авиакомпании пассажиров с ограниченными возможностями, они есть в каждом аэропорту. Существуют также общие требования, действующие во всех аэропортах. Например, Федеральные авиационные правила указывают, при перевозке каких пассажиров нужно обязательное согласование с авиакомпанией, а именно – тяжелобольных, больных на носилках, пассажиров с собакой-поводырем, лишенных зрения, и пассажиров без сопровождающего, лишенных слуха, а также пассажиров с ограниченными двигательными способностями, которым требуется особое внимание в полете. При этом пассажир с ограниченными возможностями может занять любое место в салоне самолета (не считая мест подле аварийных выходов – туда, как правило, садятся крупные мужчины, которые в случае чрезвычайной ситуации смогут оказать реальную помощь). Но авиаперевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке, если посчитает, что состояние этого пассажира может представлять угрозу для безопасности полета.

Телефоны горячих линий и техподдержек
Продолжить