Как быстрее всего посадить пассажиров в самолет

Как-то в журнале Journal of Air Transport Management были опубликованы результаты исследования принципов ускорения процесса загрузки самолета (то есть посадки пассажиров в самолет). Авиаперевозчики долгие годы старались убыстрить этот процесс, комбинируя разные способы, в том числе метод посадки блоками и «метод Уильма» (WILMA – это сокращение от английского Window/Middle/Aisle), в порядке очереди на свободные места. Доход от самолетов можно получить только тогда, когда они летают, а из-за увеличения платы за проверку багажа растут простои, так что сегодня посадить пассажиров получается дольше по времени, чем заправить самолет или загрузить багаж.Свой метод разработал доктор Стеффен, работающий в научной лаборатории Ферми Центра астрофизики частиц (штат Иллинойс). Он считает, что быстрее всего посадить пассажиров в самолет можно, если по максимуму использовать пространство прохода самолета (когда люди загружают ручную кладь в багажные полки в шахматном порядке). По его модели, рассаживать пассажиров нужно с хвоста через ряд, начиная с сидящих у окон. Первым севшим окажется пассажир на борту у окна в последнем ряду, вторым пассажир у окна через ряд и так далее, потом садятся у окон пассажиры промежуточного ряда. Затем точно так же заполняется средний ряд и напоследок ряд у прохода. Этот метод опробовали экспериментально для теле-Интернет-шоу «Это против Того», посадив 72 виртуальных человека в макет салона лайнера Boeing 757. Профессиональные статисты и волонтеры, включая настоящих детей, бабушек и путешествующих бизнес-классом, сели в 12 рядов 72-хместного самолета. Оказалось, метод Стеффена самый быстрый из пяти методов посадки – самолет заполнился за 3 минуты 36 секунд (самый медленный метод, «блоковая посадка», когда одновременно заполняются блоки самолета, занял 6 минут 54 секунды). На излюбленный перевозчиками пирамидный метод, «от конца к началу», было потрачено 6 минут 11 секунд.Но одно дело – эксперимент, другое – реальность. Кеннет Баттон, профессор экономики транспорта Университета Джорджа Мейсона, заявляет, что метод Стеффена экономит время лишь на части рейсов, «тормозя» другие, и предлагает использовать при посадке и переднюю, и заднюю двери самолета (так поступает часть перевозчиков Европы). Тем паче что этот метод слишком упорядоченный, и даже в обычной ситуации, не говоря, например, о задержке рейсов, психика человека будет противиться его использованию.

Телефоны горячих линий и техподдержек
Продолжить