Что делать если Ваш рейс перенесли

В ЕС придерживаются определенных правил, регламентирующих, какое опоздание считать задержкой, а какое не считать. По этим правилам задержкой рейса считается опоздание рейсов на расстояние более 3500 км минимум на 4 часа, опоздание рейсов протяженностью 1500-3500 км (и рейсов внутри ЕС от 1500 км) минимум на 3 часа, а также опоздание рейсов до 1500 км на 2 часа. При этом пассажир не всегда может рассчитывать на возмещение стоимости билета. Потребовать возврата денег за билет он может только в том случае, если рейс задерживается минимум на 5 часов – это требование авиаперевозчики обязаны выполнить. Деньги возвращают в течение семи дней, но только за неиспользованную часть билета. Лишь в том случае, когда билет составной и из-за отмены текущего вылета будет отменен и следующий, возмещают оба рейса. Бывает, что дата забастовки известна заранее, но если еще до дня вылета авиакомпания успевает справиться с ситуацией (и рейс состоялся по графику), обязанность компенсировать неиспользованный билет с нее снимается. Если же клиент хочет перепланировать маршрут, перевозчик должен предоставить ему жилье в гостинице, еду, воду и два бесплатных телефонных разговора (или e-mail). Как правило, авиакомпании выбирают один из двух методов – направляют пассажира в конкретный отель или возмещают ему соответствующие расходы (то же самое и с питанием). А поскольку забастовки, как правило, планируются заранее, при регистрации очень важно указывать свой настоящий номер телефона – у авиакомпании только два способа известить своих клиентов о забастовках, либо по телефону, либо по электронной почте.Стоит сохранять чеки всех покупок, которые связаны с вынужденной задержкой, чтобы использовать их в случае жалобы на авиакомпанию, если сервис неудовлетворителен. Если же пассажир потребовал возврата денег за билет и добирался до пункта следования самостоятельно, получить компенсацию ему будет сложнее.Что касается вопроса, компенсируют ли авиаперевозчики дополнительные затраты, которые связаны с переносом перелета, то если в месте прибытия конкретного рейса гостиница забронирована, возмещение стоимости неиспользованных дней проживания в обязанности авиакомпании не входит. Тогда пассажиру стоит самому позвонить в отель и попробовать договориться, объяснив ситуацию. Тут можно воспользоваться бесплатными звонками или бесплатными e-mail, которые предоставляет авиакомпания (международные разговоры могут дорого обойтись). Авиакомпанию при этом всегда можно попросить помочь. А вот моральный ущерб в случае переноса рейса возмещать по законодательству Евросоюза никто не обязан (забастовка – это форс-мажорные обстоятельства), так что пассажиру нужно заранее проверить нужный аэропорт на предмет предстоящих забастовок. Если вероятна возможность забастовки, лучше лететь утренним рейсом, чтобы в случае его отмены успеть найти альтернативное решение.

Телефоны горячих линий и техподдержек
Продолжить