Что делать если Ваш рейс отменили

Начиная с 2004 года, права пассажиров при отмене или задержке рейса в Европе регулирует директива EU 261. Теперь при отмене рейса пассажир может получить обратно деньги за билет, если из-за этой отмены дальнейшее путешествие бессмысленно (но рейсы должны выполняться одной и той-же авиакомпанией), а к деньгам – бесплатный билет назад в аэропорт отправления. Можно также получить бесплатный билет на следующий рейс или потребовать, чтобы перевозчик бесплатно отправил его другим маршрутом до конечной точки путешествия в удобное для пассажира время. Есть права на бесплатное питание, звонки, транспорт, гостиницу, денежную компенсацию (но если следующий предложенный пассажиру рейс прибывает в конечную точку не позднее 4 часов от отмененного рейса, то компенсацию могут наполовину уменьшить, а если об отмене рейса стало известно за 14 и более дней, компенсацию не выплачивают вовсе).Если рейс отменен у нетранзитного пассажира, который еще не сдал багаж, он должен уточнить на стойке регистрации своей авиакомпании, по какой причине рейс отменили, когда будет следующий и предоставят ли питание, звонки, проезд и гостиницу. Время следующего рейса устраивает – пусть перерегистрируют билет на него, не устраивает – пусть оформят возврат билета. Когда же пассажир уже сдал багаж, нужно, чтобы его перерегистрировали на новый рейс или вернули, пустив в зону получения багажа или направив в службу потерянного багажа. Если придется ждать рейса в зоне отлетов, надо попросить талоны на питание. Не дадут – сохранять чеки, но деньгами не «разбрасываться».Если рейс отменен у транзитного пассажира в аэропорту транзита, нужно убедиться в отмене в транзитном зале, а затем отыскать представителя перевозчика – через службу безопасности, на стационарных стойках, в VIP-зале или longue перевозчика, у выхода отмененного рейса (если он известен) или у выхода любого другого рейса перевозчика, а если перевозчик входит в Star Alliance, то в зале любого члена альянса. У него нужно узнать все о питании, гостинице, перерегистрации, подушках, теплых одеялах, а главное – о следующем рейсе, особенно если пассажир – гражданин России и в город для переоформления билета выйти не может.Если в город выйти можно, надо узнать время следующего рейса, получить багаж в зоне получения багажа, выйти в город, перерегистрировать билет или отказаться от него у стойки регистрации (если багаж не получен, перерегистрировать его на новый рейс) и, если следующий рейс будет на следующий день, узнать все про гостиницу. Можно выйти в город и без визы – во многих странах есть специальная emergency visa на сутки, ее выдают в аэропорту, но там надо будет договариваться с пограничниками.

Телефоны горячих линий и техподдержек
Продолжить