Авиакомпания Nouvelair рейс BJ823 Санкт-Петербург – Монастир Airbus A321

Сегодня расскажу о полете из России (Санкт-Петербурга) в Тунис. Рейс BJ823 Санкт-Петербург (LED) – Монастир (MIR) 02.08.2013 11:40. На самолете тунисской авиакомпании Nouvelair. Это самый крупный чартерный авиаперевозчик Туниса, основанный в 1989 году. Сначала он именовался Air Liberté Tunisie (Воздух Свободы), потому что был основан как дочернее предприятие чартерного перевозчика Air Liberté (французского). Операционную деятельность Nouvelair начала 21 марта 1990 года, во флоте Airbus A320-200 и Airbus A321-200, а ее базовый аэропорт – аэропорт имени Хабиба Бургибы в Монастире. Он назван в честь первого президента Туниса, Хабиба Бургибы, тот родом как раз из Монастира.Вылетали, как обычно, из Пулково, куда я добрался на машине. Видел старую часть здания Пулково-2. Когда будет наконец открыт новый терминал, старый или закроют, или отведут под использование бюджетными перевозчиками (если их в Питере будет много). Пока что здесь осуществляют рейсы заграничные и некоторые российские (тоже за границу) перевозчики. В основном все эти рейсы – «южного» направления.Терминал маленький, да и народу было много. В правом углу кассы ряда авиакомпаний.Сфоткал я и вполне сносный по российским меркам туалет.А потом табло, на котором висит информация о стойках регистрации. По дороге был контроль, где девушка выясняла, куда летят пассажиры, в результате чего накопилась большая очередь. В зоне регистрации уже шла регистрация на наш рейс – и, конечно, тоже очереди.Но посадочный талончик все-таки дали. Мое место официально было 26D – вполне нормально. Правда, по факту я сидел на 26C.Пошли к зоне паспортного контроля. По пути я заметил многозначительный знак……а на самом паспортном контроле был скандал. Одна женщина летела с дочкой, но, видимо, не знала, что дети и родители должны проходить одновременно. Женщина прошла первой, а дочка пошла за ней. Ее спросили, где ее мама – а мама была сразу за барьером, то есть уже за пределами территории РФ – девочка ответила, что мама только что прошла, на что девушка-пограничник сказала, что девочку выпустить из страны не может – у нее нет документов на выезд без родителей. Каким благим матом разразилась мать этой девочки по адресу пограничницы – не передать. Их пропустили, конечно, но если разобраться, пограничница получила оскорбления ни за что.Ладно. Паспортный контроль пройден, и нас встречает нейтральная зона. Направо пойдешь – в дьюти-фри попадешь, прямо пойдешь – к телетрапам поднимешься, налево пойдешь – в очередь на предполетный досмотр попадешь. Именно туда мы, как полагается, и пошли.В очереди, пока стоял, я делал фотки. Табло, из показаний которого можно сделать вывод, что все нормально, что-то вроде «стаканов» Пулково-1, мусорные ящики для разных типов отходов (как в Европе) и непонятно зачем нужная в зоне вылета реклама очень дорогого (по ценам билетов) поезда.Когда я прошел контроль и попал в тесную чистую зону, из окна удалось сфоткать самолеты. Один – Трансаэро, один А320 (в Гамбург) и один А319 «России», один А321 Люфтганзы (с редкими двигателями IAE V2500-A5) и маленький DHC8 сразу перед 747.А вокруг по-прежнему была куча народу.Очередь начала собираться к 11:00 – в это время была заявлена посадка на рейс. Пока стояли, я вышел на на сайт аэропорта Пулково, а там… Рейс задержали до 13:30, что было при этом на табло,видно на последней фотке в группе.Дождались наконец посадки, к самолету ехали на автобусах. Самолет – Airbus A321, бортовой номер TS-IQB, первый полет совершил 22 марта 1999 года, когда еще был в бельгийской компании Sabena, в Nouvelair он летает с 2000 года.В самолете атмосфера была не особенно комфортной. Экипаж оказался неприветливым (пока я шел к своему месту, сразу две стюардессы попросили убрать фотоаппарат, поэтому следующие фото – с iPhone), инструктаж безопасности был чересчур кратким, а когда мы после него поехали к полосе, вышел на связь пилот и сказал, что задержались мы из-за поломки самолета. Никто толком не понял, что он сказал, потому что говорил он на ломаном английском с французским акцентом, мы разобрали только «due to an accident», тем не менее после этого самолет разогнался и взлетел. Взлетели прекрасно, но потом опять начались неприятности. Синие кресла были старые, подушка сидения подо мной оказалась неприкрученной (и во время реверса на полосе из-под меня уехала), места для ног было не очень много, из всех развлечений – только карта полета над головой.Пассажиров обслуживали ужасно. Бортпроводники ходили недовольные, еду пассажирам буквально раскидывали, напитки разливали так, что половина лилась на пол и самих пассажиров, а потом еще кто-то начал курить в туалете. Сам туалет вот.Хотя питание было очень вкусное (кормили один раз) – рыба с овощами и картошкой, салат и пирожное, и напитки хоть и стандартные (соки, воды, лимонады), но можно было подходить и наливать их самим, и сок тоже был вкуснейший.В полете раздали заполнять миграционные карты.И через 4 часа 15 минут мы мягко сели в аэропорту Монастир имени Хабиба Бургибы (в основном его используют чартерные авиакомпании, которыми туристы летают на тунисские курорты). С полосы съехали быстро, сразу встали на стоянку, подъехали два трапа. Фотки на выходе не позволили сделать сотрудники аэропорта. Когда мы вошли в терминал, там опять было много народу (кроме нас, было еще два рейса), который заполнял миграционные карты.Некоторые уже ждали паспортный контроль.Мы тоже подождали, получили наконец штамп в паспорте, прошли непонятно для чего нужный досмотр вещей и пошли в зону выдачи багажа.Сам аэропорт маленький, невзрачный, но на выходе, когда мы сели в автобус и поехали в отель, я его все-таки щелкнул.Все, теперь через две недели предстоит вернуться домой – и следующий обзор.Теги: Обзоры полетов Airbus A321, Обзоры полетов Санкт-Петербург – Монастир

Телефоны горячих линий и техподдержек
Продолжить