Если ваш самолет вылетает из европейского аэропорта (или прилетает туда), ваш рейс подпадает под действие директивы EU 261. Значит, если вы после регистрации на рейс, сдачи багажа и прохождения контроля обнаружили, что ваш рейс задерживается, то в том случае, когда его задерживают меньше чем на 2 часа, никаких компенсаций вам не полагается. А вот если он задержан минимум на 2 часа для полетов меньше, чем на 1500 км, минимум на 3 часа для полетов внутри Европы более чем на 1500 км (или для любых полетов на 1500-3000 км) или минимум на 4 и более часов для любых полетов, вам полагается:- питание по принципу reasonable meal (перевозчик сам решает, что вам выдать);- два бесплатных звонка куда угодно, или два факса, или два электронных письма;- гостиница (если рейс переносят на следующий день), проезд до нее и питание;- денежная компенсация (если рейс задерживается минимум на три часа и авиакомпания не может доказать, что это из-за непреодолимых трудностей вроде поломки аэропорта или погодных условий). За полет менее чем на 1500 км выдают 250 евро, за полет по Европе более чем на 1500 км или на 1500-3000 км для прочих полетов – 400 евро, и за все остальные полеты – 600 евро.Плюс, если рейс задержан больше, чем на 5 часов, должны вернуть билеты – и обратные, и билеты между транзитным и конечным аэропортами (если пассажир летел транзитом).Вещи можно получить с помощью представителя авиакомпании. Их выгружают на ленту в зоне прилетов. Если перевозчик не хочет предоставить отель или питание, его представителю надо напомнить о директиве EU 261. Не помогает – надо приберечь все чеки за ужин, проезд, такси, гостиницу и прочее, так как надо будет написать жалобу в авиационную комиссию. А если пассажир находится в зарубежном аэропорту и не может выйти в город, так как закончилась виза, через представителя авиакомпании или работников аэропорта нужно связаться с иммиграционными службами, чтобы выдали emergency visa на несколько дней или хотя бы одеяло с матрасом – устроиться в зале ожидания. Чеки на питание, а также спальник, матрас, подушки и прочее, что можно приобрести в транзитной зоне, надо хранить. Можно также через представителя компании получить пропуск в lounge или VIP-зал, хотя это сложновато.
Жалобы, комментарии, отзывы • Что делать если Ваш рейс задержали в европейском аэропорту